Сценарии лазертаг-игр.
Дорога славы
Интересный сценарий, позволяющий участвовать в игре без перерыва на «отсидку в мертвятнике» всем бойцам. Также команды постоянно меняются - не только от раунда к раунду, но и по ходу раунда, причем система начисления очков способствует именно командной игре (хоть и является индивидуальной).
К книге американского писателя Хайнлайна сценарий отношения не имеет.
Легенда
Герою нужно пройти по Дороге славы, причем чем быстрее - тем лучше. В начале Дороги славы находится точка оживления, в ее конце может находиться какой-либо заметный объект. На дороге в определенных точках дежурят Стражи. Страж не может покидать свою точку (заранее обозначенный участок). Страж не может оживляться. Побежденный Страж отправляется к точке оживления и переходит на сторону Героя, становясь его Помощником. Герой и его Помощники могут оживляться неограниченное количество раз - вопрос только в том, что это отнимает время...
После окончания раунда игроки смещаются по кругу - Герой становится Первым Стражем, Первый Страж - Вторым и так далее. Страж у конца Дороги становится Героем. Очевидно, что для спортивного результата следует провести количество раундов, равное количеству игроков - ну или группировать игроков в небольшие команды - команда Героев, команда Первых Стражей и т.д. - что, кстати, добавит динамики и тактических возможностей.
Герою начисляется фактическое время раунда. Помощникам - время с момента их выбывания из Стражей до конца раунда. Такое начисление времени вынуждает игроков старательно играть и на стороне Стражей, и на стороне Помощников. Очевидно, победителем оказывается игрок, набравший наименьшее суммарное время за всю игру.
Вариант сценария:
Игра может вестись не на время, а на «фраги» - то есть с подсчетом потерь. В этом случае система подсчета очков будет достаточно сложной - «фраги» будут «штрафными», при этом Герою будут начисляться и за него, и за Помощников, а Помощникам - только за гибель Героя (принцип самурайской верности сюзерену), причем с момента их перехода из Стражей.
Характеристики персонажей
Все персонажи, как правило, имеют одинаковые характеристики.
Цели игры
- Герой - пройти Дорогу славы как можно быстрее (или с меньшими потерями его команды).
- Стражи - продержаться как можно дольше (или уничтожить как можно больше бойцов из команды Героя)
- Помощники - помочь Герою (в случае игры на «фраги» - по возможности не допуская его гибели).
Условия победы
- Индивидуальные: набор как можно меньшего времени (или «фрагов») по сумме раундов.
Стратегия
В случае игры на время - не тормозить. Планомерный отстрел Стражей скорее всего окажется проигрышным. В случае игры на «фраги» это не так критично - хотя может привести к затяжному раунду.
При наличии Помощников хорошо работает вариант с подавлением огнем дальних Стражей и атакой без помех ближайшего Стража.
Если остался один Страж, в случае игры на время может сработать вариант с пробежкой Героя мимо Стража, занятого боем с Помощниками: Стражей уничтожать в принципе не обязательно.
Рекомендации
При выборе схемы сценария на полигоне желательно расположить Стражей так, чтобы они могли поддерживать друг друга огнем - иначе будет как-то грустно.
Помощники! Помните, что главный в команде - Герой. Слушайтесь его приказов. Если он «накосячит», это отразится в первую очередь на его результате, а только потом - на вашем. Поэтому - вся ответственность на нем (если он, конечно, сам не попросит командовать кого-либо из вас). И в любом случае после перехода из Стражей в Помощники вам выгодно играть в полную силу.